Контакты
ООО "Севербоат"
Красноярск, ул.С плавучасток, д.61
Тел: 8 (800) 550-45-95
Служба поддержки
Техническая помощь
Тел: +7 (913) 187-88-88

Про заповедные места, или как не надо ловить рыбу

Всё началось с того, что мы не попали на горбушу. Мы пришли на Кольский, а горбуши – нет. Три дня мы бродили по устьям Умбы, Чёрной и Кузреки, вдоволь напоив своей кровью таежную гнусь. А когда вышли в море за мелкой беломорской треской, настроение окончательно упало.

Рыбы не было, оплаченные дни на базе пролетали с невероятной скоростью, а продлить проживание не представлялось возможным — после нас уже была следующая группа. И вот тогда Миша озвучил идею, одновременно безумную и притягательную: отправиться в сплав по верховьям Кузреки. То есть из глуши — деревни Кузрека, которая официально не существует с 1979 года, где нет постоянных жителей, ближайшая сотовая связь и электричество в тридцати с лишним километрах, в Умбе… А мы отправляемся в еще более дикую глушь, в тайгу, к медведям в гости.

Я для порядка, конечно, поворчал, мол это всё туризм, а я люблю рыбалку… Но мне пообещали кумжу и хариуса, и я согласился. 

Александр, хозяин базы, пытался нас отговорить, дескать вода низкая, волоков много, больше будете лодки таскать чем рыбачить, но мы если что-то задумали, то нас уже не остановить.

Выходили рано, по самому краю белой полярной ночи. Утро встретило моросью и серым северным небом, притворившемся грязной тряпкой, натянутой на верхушки елей. 

Для заброски гостей на сплав у Александра был комфортабельный Ford F150, в кузове которого спокойно разместились все плавсредства. Увидев этот “стопятидесятый”  впервые вблизи я, конечно же, сразу пристал к Саше с расспросами:

– Дяденька, а дай порулить? Я умею, я на G320 по горным речкам поднимался…

– Куда поднимался?

– Как куда, в горы…

– Ну там дно каменистое, и глубины небольшие. А в здешних болотах не зная дороги ты мне “эфку” утопишь, как пить дать. Здесь бы что-нибудь вседорожное, на больших бы колёсах, вездеход какой-нибудь… В общем, порулить мне не дали, и я уснул. Дорога заняла почти четыре часа, и я с удивлением спросил Сашу, успеем ли мы к ужину.

– Да тут всего-то километров двадцать-двадцать пять,  это по тайге на джипе долго, был бы болотоход…

Сплавляться нам предстояло на ПВХ-лодках, которые я с ходу окрестил “каноэ”, более цензурного эпитета я для этого плавсредства не нашёл. Уже не байдарка, но ещё и не полноценная лодка, каноэ вмещало в себя одного рыбака и его небольшой багаж. Сплавлялись группой из пяти человек: Дима и Сергей из Челябинска, мы с Мишей и Александр в качестве гида. 

Когда рыча моторами и разбрызгивая вокруг себя комья грязи “форд” и страхующая его “буханка” скрылись из вида, на нас навалилась оглушающая тишина тайги. На самом деле это только иллюзия уставшего от техногенного фона мозга – никакой тишины в тайге нет и быть не может, тайга полна жизнью, а значит, и звуками. 

Сплав начался удачно: за первым перекатом Миша подцепил щучку. А вскоре и у меня на маленькую кумжёвую блесну клюнула щука — неплохая, килограммов на пять. Кстати, у местных щук есть одна интересная особенность – так как питается она  в основном кумжей и хариусом, то и мясо у неё приобретает нежно-розовый, практически лососёвый оттенок. 

Следующие пять километров прошли ровно — поклёвок не было. Александр хмурился, отмечая высокую воду, вероятно, из-за дождей выше по реке. А ещё очень явным фактором был прессинг – нас было слишком много на один участок реки, нужно было растягиваться и облавливать бо́льшую акваторию. 

Встав в струю, я несколькими  широкими движениями весла направил каноэ вперёд. На одном из поворотов заметил широкий плёс с впадающими ручьями — место перспективное. Первый заброс — окушок. Почти полностью чёрный, совсем не такой как в Ладоге или Заливе. За борт! Я пришёл не за ним. Второй заброс — и вот оно! Сильное сопротивление, визг фрикциона. Просто хозяйка этих вод, абсолютная хищница, перед которой здесь трепетало всё живое не могла поверить, что кто-то покусился на неё саму. Рыба легко потащила каноэ со мной вниз по течению.

В принципе меня такое положение устраивало, я ослабил фрикцион и держа шнур внатяжку шептал себе под нос: ничего, скоро ты устанешь, и тогда мы поговорим. Борьба продолжалась до следующего плёса. Рыба стащила меня метров на восемьсот ниже по течению, прежде чем обессилено всплыла рядом с бортом каноэ и легла на бок. 

В тот же момент я почувствовал, что течение становится сильнее и услышал шум порога, в который по течению тащило каноэ. Форсировав вываживание, я успел только закинуть рыбу в гермомешок, оставив внутри немного воздуха, и убрать спиннинг на дно каноэ, но схватить весло не успел. Удар о камни был такой силы, что меня выбросило из каноэ, ударило головой обо что-то и протащило по камням. Спасло только то, что я был пристегнут к каноэ фалом. Обнаружив дно под ногами, с удивлением понял, что больше всего меня сейчас волнует: «А как там рыба?»

Проверив, что ноги и руки целы, я вытащил каноэ на мель и слил воду. В этот момент мимо пронеслось белое лицо Миши, весло в отличии от меня он схватить успел, поэтому каменную гряду в которую меня впечатало  миновал успешно, и с бешеной скоростью унесся вниз. За ним следовали ошарашенные Дима, Сергей и Саша.

Понимая, что надо двигаться дальше, я бросился в порог,  и изо всех сил старался грести и уворачиваться от торчащих из воды острых камней. Один раз успел прикрыть лицо лопастью весла, но ветки лежащего поперек речного рукава старого дерева сорвали капюшон, хлестнули по лбу, по ткани “непромокайки” застучали алые капли. Плевать, главное целы глаза. 

Порог не мог быть длиннее трёх километров, если верить карте, но мне начало  казаться, что он никогда не закончится, когда вдруг каменный мешок, сжимавший с двух сторон реку резко раздался в стороны.  В дальнем конце плёса уже собралась наша потрепанная группа  – кто-то держался за ушибленную руку, кто-то с трудом стоял, но к счастью все обошлось без тяжёлых травм. Я спрыгнул в воду у берега и долго отмывал запёкшуюся кровь с лица и «непромокайки». Потом подошёл к Александру.

– Волоков говоришь много, вода низкая? Лодки таскать устанем, да?

– У меня пятеро детей. Знал бы, что так вода поднимется, сам бы не пошёл, и вас бы не пустил.

Мы долго молча смотрели друг другу в глаза, и кто знает чем бы эта дуэль взглядов закончилась, но атмосферу разрядил Миша, глубокомысленно произнеся: – В экстремальном отдыхе самое главное – понять где заканчивается экстрим и начинается полный… Ой, а это в герме у тебя, это что, Рыба?…

Эту рыбалку я вспомнил, когда смотрел захватывающие видео о путешествиях на амфибийной технике в самые труднодоступные точки России. Хорошие видео, красочные. Посмотрите на досуге.  Глядя как стремительные аэролодки штурмуют реки восточных Саян невозможно было не задаться вопросом, а будь у нас такая лодка, насколько далеко мы могли бы подняться по реке? Не тратя время на заброску явно не предназначенным для этой местности пикапом? Рыбалка могла начаться на пять часов раньше и пройти гораздо комфортнее и продуктивней, если бы вместо сплава на утлом челне по ревущему порогу мы штурмовали бы этот же  порог к примеру на “Охотнике 650”. Вспомнились многие места, куда мне  приходилось добираться сутками и неделями, меняя разные виды транспорта. Сахалин. Кавказ. Дельта Волги. Крым. Карелия. Тот же Кольский. Но во время описываемых событий настоящая крутая амфибийная техника была чем-то далёким и дорогим, ну по крайней мере нам так казалось. Сегодня же “Север” предлагает по-настоящему комфортную и  проходимую технику, ключ к самым интересным местам и нехоженным тропам буквально по цене китайского “паркетника”,  открывая  новую главу в истории путешествий. И нет  больше недоступных мест для тех, кого манят приключения. А значит, будет о чём вспомнить.

 

Задать вопрос менеджеру
Author avatar
компания "Север" http://severboat.ru

Возможно вам понравится

Север 650К №1367 скрыт
г. Красноярск
Север 650К №1533 СКРЫТО
г. Красноярск
Север 650К New №1857
г. Красноярск